Ура! Псой вернулся!

В своем единственном концерте на Западном Побережье выступает сам
Псой Короленко
Пятница, 19 октября 2007 года, 7:30 вечера
Домашний концерт у Ани и Алексея Кискачи (Irvine)
Билеты: $15  * Информация и предварительная запись: 949-854-2402,  kiskachi@yahoo.com


Псой Короленко - популярный московский поэт-шансонье, соединяющий традицию русской авторской песни с элементами других жанров - городского романса, еврейской театральной и народной песни, французского шансона, советской эстрады, детских песенок из мультфильмов. Он же Павел Лион, кандидат филологических наук, специалист по творчеству Владимира Короленко, теоретик и практик современной культуры, популярный колумнист, постоянный участник и желанный гость фестивалей музыки, поэзии и современного искусства. Между слетом КSPUS в Пенсильвании и участием в конференции 'Jews, Arts and Activism' в нью-йоркском Workmen's Circle он побывает в Южной Калифорнии - на Кузминских чтениях в USC и на своем собственном домашнем концерте у Ани и Алексея Кискачи.

В последний раз он выступал в Америке три года назад, и за это время выпустил два необычных альбома - CD "С чего начинается Родина" (классика советской эстрады в переводе Арона Вергелиса на идиш и в аранжировке All Stars Klezmer Band) и DVD+CD "Русское Богатство" ("философское кабаре" на стихи поэтов Серебряного века, совместный проект с Аленой Аленковой). Оба эти альбома можно будет приобрести на концерте. Псой также исполнит песни из "Унтернационала", совместной программы с поэтом-шансонье Даниэлем Каном (США - Германия) и тель-авивской группой 'Oy Division', а также рэпы из саунд-трека к фильму А. Роома "Третья Мещанская" (1929), написанные для проекта "Немое кино / Живая музыка" Московского Музея Кино. Не будет недостатка и в старых хитах. "В этом концерте будет столько новых песен, сколько люди захотят услышать, но и столько старых, сколько попросят спеть", - говорит Псой.




"Псой Короленко - уникальное явление современной отечественной культуры. Быть зрителем и слушателем такого заводного и высоколобого (во всех смыслах этого слова) господина есть душевное удовольствие для каждого, кто чурается всеобъемлющей попсовой пошлости - с одной стороны, и элитарной "звериной серьезности" - с другой. Псой Короленко - подлинный, не фуфловый хранитель, собиратель, пропагандист и делатель словесно-звукового "русского богатства", где стихи важных классиков конгениальны бессмертному российскому фольклору, помогавшему обитателям страны жить и выжить в ядовитой атмосфере безумного ХХ века, плавно переместившегося в век ХХI. Псой Короленко - правильный человек. Спасибо, мастер! Bravo, Maestro!"
Евгений Попов, писатель

Псой Короленко - не бард, "Русское Богатство" - не авторская песня. Салон, кабаре, ёлка, лекция, еврейская свадьба, кремлевский концерт - не более чем ситуации, которые Псой изображает в своих жанровых картинках. Исповедальная интонация - одна из уместных красок, которой не стоит верить больше, чем маскараду. Бронхиальное пение подслушано в компании любителей тувинского фольклора. Галстук и глаженые брюки - взяты напрокат. Но все выглядит не чужим, а своим. Псой - виртуоз присвоения, которого ведет дар осведомленности и эстетической всеядности. Его высказывание - картонная мозаика, состоящая из кусочков, по смыслу играющих друг с другом. Цимес в том, что им не дано смешаться - множество тонких границ разделяют куплеты, фразы и способы поведения. Простецкое отлично от снобистского, национальное от космополитического - всё уживается друг с другом и вставляется, но не вливается в целое.
Петр Поспелов, композитор, кинорежиссер, искусствовед

"Русское Богатство" - замечательный опыт борьбы с канонизацией: в данном случае, с происходящей на наших глазах канонизацией русского Серебряного Века. Но, в отличие от того, что сделал Сорокин в "Голубом сале", Псой Короленко не умерщвляет культуру Серебряного века, а поливает ее живой водой. В этом альбоме Псой решительно дрейфует в сторону французского шансона: я имею в виду работу Лео Ферре, Жана-Роже Коссимона, Жана Ферра (а с другой стороны - и Сержа Гензбура) с классической поэзией и классической музыкой. Мне кажется, именно этим объясняется странное, на первый взгляд, включение в состав "Русского богатства" французской народной песни "Le roi a fait battre tambour", которую в свое время замечательно пел Ги Беар. Это - кивок для своих, оммаж предшественникам. Если же говорить не о проекте в целом, а об отдельных песнях, то моими любимыми стали "Картонный домик" и "Рильке" - по-моему, они достойны войти в любую антологию".
Сергей Козлов, профессор РГГУ, филолог, переводчик

Ссылочки:

Живой Журнал Псоя Короленко

Отзывы, фотки и ютюбы о летних гастролях в Израиле

Подборка материалов к презентации "Русского Богатства"

Анонс презентации "Русское Богатство" с двумя ютюбами

Статья о "советском" концерте Псоя & All Stars Klezmer Band

Страница Псоя Короленко на лэйбле Bad Taste